Главная Новости Статьи Фотоархив Сотрудничество Музыка

Путешествие яхты «ВАРЯГ» в «GOTA CANAL» Швеция часть II

Подойдя к причалу, обнаружили что весь пирс занят яхтами. обнаружив среди них большую двухмачтовую стальную яхту под Польским флагом. подошли поближе, Валера, поприветствовал находящихся на яхте криком - "Ещэ Польска не згинэла!!", в ответ заорали - аа! Русский!! вставай к нам! Капитан польской яхты и их механик пан Роман прилично говорили по русски. Мы угостили поляков пивом, они -нас, вобщем, знакомство состоялось.

На другой день, Капитан пошел в раведку- владелец местного бара, по совместительству, Harbor- master пообещал нам помочь в покупке ремня для помпы. Через некоторое время, к нам подкатил джип, это был приятель нашего Harbor - master- а, звали его Peter Lembke, он предложил свою помощь. Я, где жестами, где словами, объяснил ситуацию, затем взял денег, старый ремень, сел с ним в машину и мы покатили. Он предложил доехать до ближайшей заправки, с тем. чтобы купить ремень в магазинчике при заправке. Заехали на две заправки, ремней там не оказалось. Тогда пришлось ехать до г. Норрчопинг, километрах в 10 от Норсхольма, в большой магазин запчастей, где в конце концов, я и купил этот ремень. У Питера, наверное там был дисконт, никаких лишних денег он с меня не взял, тогда я пригласил его к нам на вечер, попить пивка.

Peter пришел вечером со своим другом и двумя собаками, слегка навеселе, мы расположились на гранитных плитах набережной, попивая пиво, беседовали на разные темы. Оказывается он работает в небольшой фамильной фирме по установке кондиционирования , тепло и вентиляционных систем. У него жена и шестеро детей (здоров, парняга!). В общем, посидели, отдохнули и приятно провели время.

На следующее утро, после прохода утренних электричек, Они, кстати, носятся как пули, скорость километров 200 в час, утром и вечером- длинные вагонов 6 или 7, днем- короткие 4 вагона, видимо народу меньше ездит. Мосты, железнодорожный и автомобильный развели, через два шлюза, "ВАРЯГ" вошел в озеро ROXEN. ФОТО

Озеро ROXEN, представляет из себя вытянутый с востока на запад, расширяющийся к западу водоем. На юге. расположен город Lincoping (ЛИНЧОПИНГ) и проходящий через него, так называемый Kinda- Kanal. ведущий на юг, но для больших судов не проходимый, из за низких мостов, максимальная высота - 3.09 метра. Kinda-Kanal , проходит через пять озер, на нем, 15 шлюзов, среди очень живописных мест.

Ветер в тот день был встречным , поэтому мы шли под мотором. Впереди и сзади нас шли попутные яхты. День был сонечным. но довольно прохладным. Вдруг, в звуке нашего двигателя, появился посторонний шум, мы начали терять ход и в конце концов, остановились, несмотря на работающий двигатель. Стало понятно. что что то произошло с гребным винтом. По команде капитана, я пошел на бак, закрепил буксирный конец на носовом битенге, просигналил проходящей мимо яхте с просьбой о буксире.
Хорошо что мы имели с собой достаточный запас пива, которым мы и расплачивались за буксировку. Таким образом, на веревке, мы и достигли городка BERG.

Городок Берг, расположен на западном берегу озера Roxen. Две каменные гряды у входа в шлюзы, обозначены оригинальным навигационным знаком, в форме фигуры идущего человека. Серия шлюзов, поднимает яхты в небольшое озеро, по всем берегам которого, оборудованы причалы для яхт. Пока мы осматривали окрестности, Сергей пошел покидать спиннинг, к сожалению, безуспешно. ФОТО

Во второй половине дня, снялись со швартовых и отправились к Норсхольму под парусами, благо, ветер нам сопутствовал. На подходе к пункту назначения, догнали группу байдарочников двоек. которые, пользуясь попутным ветром, держали свои двухлопастные весла на плечах, используя лопасти как паруса, шли довольно быстро попутным ветром. Ближе к вечеру, встали к причалу в верхней части шлюзов Norsholm. Сергей снова решил попытать рыбацкое счастье, но в этот вечер наверное рыба была сытая, и на Серёгины снасти не купилась. К ночи, подошли еще несколько яхт и катер, с капитаном которого, Валера договорился, о том, чтобы утром нас отбуксировали нас через шлюзы.

На утро, мы благополучно миновали разводные мосты и шлюзы Norsholm и встали в гавани. На берегу гавани имелся подъемный кран, с помощью которого мы хотели поднять корму яхты, чтобы осмотреть гребной винт. Сергей нырнул, но никаких повреждений не обнаружил. Этот день был выходным , кран не работал, поэтому было принято решение съездить на экскурсию в г. Lincoping, находящийся километрах в пятнадцати. Мы собрались и отправились на автобусную остановку. Автобус подошел точно по расписанию, билет обошелся нам по 50 крон.

Город Линчопинг, очень красивый, чистый, утопает в зелени. Старый город - мощеные брусчаткой узкие улочки, чередуются парками. Мы побывали в знаменитом Кафедральном Соборе, Ботаническом саду, побродили по улочкам и площадям города. Поразила огромная стоянка велосипедов, недалеко от Авто и железнодорожного вокзала. Видимо люди, приезжая в город, разъезжаются по нему на велосипедах, а уезжая, оставляют их на этой стоянке. В Кафедральном Соборе, осмотрели знаменитое "Древо Жизни", сделанное из серебра и золота , с хрустальными плодами, каждый из которых, отвечает за определенные жизненные дела. В конце дня, так же на автобусе , вернулись в Норсхольм. ФОТО

Следующий день, начался с ожидания. Стоящий под краном катер менял поврежденный винт. Володя с Сергеем, осматривая окрестности, обнаружили недалеко что то вроде общественного сада с яблонями и запаслись пакетом довольно крупных яблок. с которыми мы заваривали чай, и лакомились ими на вахте.
Наконец, мы подошли под кран и занялись осмотром. Под корму завели ремни и приподняли яхту до появления винта из воды. Я спустился на воду в тузике и подплыл под корму. На первый взгляд, всё было в порядке, все шпонки оказались целыми. Валера спустился внутрь яхты и зафиксировал вал двигателя. Я снаружи провернул винт и обнаружилось , что, видимо, дейдвудный вал разрушился на две части, как потом оказалось по месту сварки, и починить его на месте нет никакой возможности, поэтому, оставшийся путь придется пройти под парусами. Окончив осмотр, я начал выбираться из под яхты, попытался подтянуться за швартовый конец к берегу. Туз выскочил из под меня и опрокинулся вверх килем, ребята на берегу помогли мне выбраться на гранитный парапет.
За подъем с нас содрали 800 крон. ФОТО

В очередной раз , осматривая яхту, капитан обнаружил срезанные болты на креплении фаловой лебедки. Я отправился на разведку и вскоре , обнаружил недалеко, что то вроде небольшой мастерской, в которой пожилой швед, мастерил диковинные транспортные средства. Одно в виде вездехода или багги, другое выглядело как большой трехколесный байк с огромной медной фарой.

Я снял лебедку с мачты, взял имеющийся инструмент и мы с Валерой, отправились к "Самоделкину". На нашу просьбу , он любезно предоставил нам необходимый инструмент, для исправления дефектов. Примерно через час, я высверлил срезанные болты, поправил резьбу и поставил новые, в общем, привел лебедку в "боевое" состояние, мы поблагодарили деда и угостили его пивом.
Утром, приготовились к отходу. Разложили геную и грот, Валера скомандовал - По местам стоять! Я оттолкнул нос яхты от пирса, вскочил на борт, пока "ВАРЯГ"разворачивался на пятачке, мы с Сергеем буквально вздернули вверх грот и геную, развернув их на бабочку, гордо двинулись по каналу. Народ, на стоящих вокруг яхтах, прекратил жевать завтрак и с открытыми ртами, наблюдал за нашими маневрами. Кстати! Движение по каналу под парусами -запрещено, об этом нас раз за разом предупреждали на шлюзах. Тем не менее, мы с попутным ветром, меняя галсы бодро продвигаемся по Гете- Каналу.

У меня, важная задача - перед шлюзом или мостом, вовремя от вант соскочить на берег и успеть затормозить яхту до того как она в кого ни будь или во что ни будь въедет и закрепить швартовые.

Вдруг из за очередного поворота, показывается один из больших двухпалубных туристических пароходов, курсирующих по каналу! Канал в этом месте очень узкий, метров около 20, и для расхождения, между нами остается всего метра 2-3, а пароход быстро приближается, вырастая на глазах, 300, 200, 100 метров. Тут, ветер начал заходить на правый борту , грозя перекинуть гик налево, навстречу пароходу! На пароходе тоже не ожидали встретиться с яхтой под парусами, пароход загудел предупредительным гудком. Туристы на пароходе вывалили на верхние палубы, в предвкушении шоу.

Валера заорал - РУБИ ПАРУСА!!! Мы кинулись к лебедкам и мигом свалили паруса на палубу, затем похватали футштоки, отпорники и ощетинились ими в сторону парохода. Народ , с верхних палуб парохода, лихорадочно щелкал фотокамерами.
Слава Богу, пароход прошлепал мимо нас на расстоянии в полтора- два метра.

Через некоторое время, ветер скис и мы остались без хода. Посовещавшись , решили не рисковать и договариваться с буксиром. Я уселся на носовом релинге с буксирным концом и просигналил проходящей в попутном направлении моторной яхте с просьбой о помощи, объяснив что двигатель сломался и нам нужен буксир. Капитан, любезно согласился помочь нам.
На очередном шлюзе, Валера договорился с капитаном, о том. чтобы нас дотащили до Седерчопинга.

Двигаться по узкому каналу, особенно на буксире, непростая задача, требующая постоянного внимания и осторожности. Нужно постоянно поддерживать буксирный конец в натянутом состоянии, чтобы не намотать на винты буксировщика, а при подходе к шлюзу или препятствию, своевременно погасить инерцию яхты и главное, ни в кого не въехать! Пока все идет хорошо. Благо, люди вокруг степенные и спокойные, никто не носится как угорелый и не дуркует.


Продолжение следует




Рейтинг@Mail.ru