Главная Новости Статьи Фотоархив Сотрудничество Музыка

Путешествие яхты «ВАРЯГ» в «GOTA CANAL» Швеция часть III

Яхта медленно идет мимо небольших поселений, автомобильных кемпингов, уставленых рядами прицепов -домиков и палаток. Люди загорают в шезлонгах, попивая напитки и оглядывая проходящие мимо яхты как в театре. Вдоль канала проходит живописная, отсыпанная гранитной крошкой дорога, по которой люди путешествуют на велосипедах. У шлюзов, маленькие ларёчки с мороженным и напитками, даже есть небольшие домики, в которых можно остановиться на ночлег.

Седерчопинг - небольшой городок, на Гете - Канале, вдоль всей набережной, сплошной причал для яхт, вдоль него кафешки, магазинчики с сувенирами. Напротив шлюзов , знаменитое Кафе- мороженное, предлагает несколько десятков видов мороженнго, порции достигают 4кг! Рядом, стоянка стилизованного паровозика с вагончиками, который возит туристов по улочкам городка. В Седерчопинге, особенно в старой части города, домики имеют такой, мультяшный вид. Узенькие улочки, маленькие домики, огороженные низенькими заборчиками палисаднички с цветами. Жители как могут украшают свои дома вазами с цветами, скульптурами и прочими вещами.

Как обычно, в городе, обязательные - собор, ратуша. Рядом с собором, высокое старинное деревянное сооружение, насколько я понял по медной табличке, это что то вроде старинных весов грузоподъемностью до 10 тонн. Вечером, Сергей был на "ВАРЯГ"е, к яхте подошли две дамы, оказались - из России живут теперь там, замужем за шведами, пришли пообщаться, увидев наш флаг. ФОТО

На следующее утро, нас опять подобрали наши шведские друзья и миновав шлюзы Седерчопинга и Мёма, мы вышли из Гете-канала. Поблагодарив наши благодетелей и угостив пивом мужчин и сладостями дам, мы двинулись через шхеры в сторону Стокгольма.

Почти все побережье Швеции, окружено шхерами - множеством больших и малых скалистых островов, покрытых лесом. Некоторые из них совсем крохотные - необитаемы, но в основном, имеют от двух- трех домиков, до небольших поселений. Между большими поселениями ходят небольшие быстроходные паромы. У каждого дома, на берегу оборудованы причалы и обязательный флагшток! Если хозяин дома, на флагштоке непременно поднят шведский флаг. Вот что значит патриотизм!

По мере приближения к Стокгольму, судов становится все больше, появляются и огромные паромы VIKINGLine и SiljaLine идущие в Стокгольм и из него. Пока ветер позволял, мы довольно резво продвигались между островов. Окружающие нас яхты, в основном шли под моторами в Стокгольм, так как был как раз конец weekend-а . Однако все когда ни будь кончается, и когда до цели осталось каких то миль 10, ветер скис напрочь и мы встали.

Нет ничего хуже безветрия, особенно когда двигатель вышел из строя, и особенно когда находишься на оживленной водной трассе. Мы как могли отползали с дороги, больших паромов, но больше всего достали мелкие паромы, которые носятся как ошпаренные и поднимают здоровенную волну. Ощущения как бывает в море на мертвой зыби, ветер уже перестал дуть , а волны еще здоровые- то есть движения вперед нет , а только колбасит из стороны в сторону, так что кажется вот вот гик оторвет. таким образом мы проползли мили три до позднего вечера, а на ночь залезли в небольшую гавань и заночевали там, надеясь утром двинуться далее.

Утром поднялись пораньше и с легоньким бризом двинули дальше, но радость оказалась недолгой, ветер опять пропал. В конце концов, попутная Шведская яхта, которой мы махнули буксиром, за бутылку водки, дотащила нас до Стокгольма к яхтенной стоянке Vasahamn.

Стокгольм, старинный красивый город.
Марина Vasahamn расположена почти в центре Стокгольма у музея Vasa, рядом музей -Nordiska в красивом средневековом замке. В противоположной стороне, тоже недалеко- Akvarya- океанариум, с различными видами рыб и растений. Если пройти еще метров 200 на юг, через мостик, попадем на островок Бекхольмен - территорию Королевского яхт-клуба. В скальном основании острова, 200 с лишним лет назад вырублен прямо, таки циклопический док, для ремонта кораблей. С восточной стороны еще два- поменьше. Они до сих пор работают, в доке стояли на ремонте два старинных деревянных Лайф-бота.

На соседнем островке Скеппс-Хольмен, где расположен музей современного искусства, весь берег уставлен различного вида и назначения судами. Суда эти частные, но используются как музейные экспонаты. Против каждого столбик с табличкой с пояснениями и техническими характеристиками. Стоят они там бесплатно, но хозяева должны содержать их в презентабельном виде. На некоторых они и живут. Вот где пример заботы и гордости своей историей!

Мы с Сергеем, решили посетить музей VASA. Музей так же стоит на месте старинных доков, ранее использовавшихся для ремонта кораблей и подводных лодок. Знаменитый VASA, Королевский корабль, спущенный на воду 10 августа 1628 года, проплыл всего несколько сот метров и затонул при выходе из Стокгольма.
Причиной катастрофы стали погрешности конструкции – накренившееся судно зачерпнуло воду пушечными портами и медленно пошло на дно. Погибло около 50 человек из команды и находившихся на борту гостей. В начале 20 века был поднят и восстановлен в качестве музея. Само здание , имеет 5 ярусов, как бы построенное вокруг корабля. Внутри музея полумрак, небольшие светильники освещают громаду корабля, работают кондиционеры.

Конечно, размеры судна поражают! От киля до верхушек кормовых фонарей- несколько десятков метров, мачты же как бы проходят сквозь крышу здания и высятся над ним. На каждом из уровней музея - макеты внутренних помещений и отделки судна.
Множество восковых фигур - сцены из флотской жизни того времени. Особенно потрясает сцена в судовом лазарете. Низкий подволок каюты тускло освещают две масляные лампы. На деревянном , залитом кровью столе - раненый в ногу матрос. Глаза его выпучены от страшной боли , зубы сжимают, специальную деревянную вставку. Двое удерживают беднягу за руки и ноги, тем временем судовой хирург с окровавленными руками, ручной пилой отпиливает бедолаге остатки ноги. И все это со звуковым сопровождением! Жуть, Страшная!

Осмотр такого большого музея, дело утомительное, мы забрались на самый верхний ярус, там находится небольшой балкон с скамейками, где мы устроились отдохнуть и втихую попивая пиво, приятно провели время. ФОТО

Валера с Володей так же отправились в город, им даже удалось понаблюдать как раз проходящий в городе ГЕЙ-парад, говорят, огромная толпа секс-меньшинств, отжигала на всю катушку! Зрелище не для слабонервных! Вечером, ребята во главе с капитаном, решили отправиться в Ногвегию в Осло на экскурсию.

Я остался на хозяйстве, хотя можно было просто закрыть яхту и ехать. Однако меня не впечатлила перспектива провести ночь в автобусе, день в Осло, а потом опять трястись ночь в обратном автобусе. Вместо этого я планировал осмотреть северо-западную часть Стокгольма и просто побродить по городу, поснимать.

Наутро, я отправился на прогулку. Стокгольм, большой город, я двигался не спеша по узким, мощеным улочкам старого города. Погода была отличная и я хорошо провел время. Вернувшись на яхту во второй половине дня, когда солнце перестало палить, решил позагорать.
Расположившись в кокпите, повернул гик, чтобы солнце не попадало на фейс, и потягивая пивко, принимал солнечные ванны, время от времени, обливался прохладной водой. В общем , оттопырился по полной программе. К тому же, меня ожидало красивое зрелище, на закате дня, в небо поднялось около десятка различных расцветок воздушных шаров, видимо, катающих туристов. ФОТО

Справочная информация по городу:
Карта Стокгольма.
Карта центра города.
Карта старого города.
Карта метро.
Что где находится Музеи.
Информация для туристов.

Утром приехали наши путешественники. Осло их не впечатлил. По сравнению со Стокгольмом довольно грязный, все гораздо дороже, тем более у них там свои Норвежские кроны, правда они берут и Шведские кроны, но по сильно завышенному курсу, а так как был выходной день все обменники закрыты и обменять валюту было негде.

На другой день , с восточным ветром, мы двинулись из Стокгольма на Хельсинки.

Фарватер петляет среди живописных островов Стокгольмских шхер, мимо форта Vaxholm.
Замок Vaxholm был первоначально построен Густавом Васа в 1544 году, чтобы защитить Стокгольм от нападения флота с востока, но большинство из сооружений форта относятся к 1863 году. Форт защищал главный водный путь в Стокгольм. Таким образом, крепость имела стратегическое расположение, чтобы защитить город от морских нападений. С середины 19 века, форт утратил свое военное значение, и сегодня здесь находится музей . Замок подвергся нападению со стороны датчан в 1612 и Русского флота в 1719 году. Сегодня он является домом для Шведского национального музей береговой обороны.

Последний населенный пункт перед открытым морем, Sandahamn. Проход между островами через узкий пролив, слева высокий скалистый остров Telegrafholmen (наверное название от телеграфного пункта связи). Так как ветер восточный, мы шли в бейдевинд и идти нам надо было как раз туда, откуда этот ветер и дул. Я предложил было обойти остров справа, туда как раз вел фарватер, обставленный здоровыми морскими буями, но Валера, решил идти прямо.

Этот высокий скалистый Telegrafholmen и заслонил нам ветер как мы только вошли в пролив. Паруса наши безжизненно повисли в самом узком месте, и мы начали выпендриваться с футштоками, отталкиваясь то от пирса, справа, то от скалистого берега слева пытаясь поймать остатки ветра и продвигались метров по пять за каждый галс. Вдруг, над нами как гром среди ясного неба, загудел тифон парома, который обгонял нас на пути к Сандахаману! Оказывается он уже разгрузился и попёр в обратный путь! А тут мы, заткнули им проход!

Шведские Капитан с помощником вышли на мостик и оперевшись на фальшборт, исподлобья суровыми взглядами наблюдали за нашей вознёй с высоты мостика. Остальная публика на пароме тоже наблюдала за ШОУ. Мы крикнули шведскому капитану, что мы типа- "вери сорри",
Как жаль, что мы не в России! Каким бы роскошным трехэтажным матом обложили бы нас с мостика! Как много нового бы мы узнали о себе и своих ближайших родственниках!

Однако, всё хорошее когда нибудь кончается и мы, сделав перед паромом 2 или 3 галса, наконец то убрались с их дороги. Паром, взревев машинами, рванул вперед. Мы тем временем доползли до края ветровой тени, ветер дунул, и мы полетели! Был теплый вечер, гавань Сандахмна битком забита яхтами, целый лес мачт. Публика на яхтах, сидя в кокпитах наслаждалась закатом и попивла пивко. И тут мы промчались мимо гоночным бейдевиндом, гремя лебедками на поворотах. Валера закладывал повороты метрах в десяти от бонов, "ВАРЯГ" летел как на крыльях. Народ оторопело смотрел нам в след. Сделав несколько галсов, мы вышли в открытое море.

Хельсинки встретил нас прекрасной теплой погодой. Мы остановились в яхт клубе на юго западе Хельсинки на о.Vattuniemi отдохнули, посидели в горячей сауне. После осмотра достопримечательностей, обшарили несколько яхтенных магазинов находящихся поблизости. Само собой посетили "рыбный" и "блошиный " рынки.

Переход от Хельсинки до Санкт Петербурга прошел почти без происшествий, погода стояла отличная. За исключением того, что мы при пересечении границы, забыли доложиться "ВЕЛЬБОТУ". Они конечно нас обнаружили и догнали, хотели было арестовать как нарушителей, но потом поняв, что от нас кроме головной боли толку никакого, отпустили с миром.

В конце путешествия ветер совсем пропал, и мы уже в Невской губе при полном штиле, проторчали кучу времени, у входа в Петровский фарватер, пока нас не дотянул до клуба какой то попутный катерок.


Карта похода.


Рейтинг@Mail.ru