Главная Новости Статьи Фотоархив Сотрудничество Музыка

Впечатления о походе на яхте "FULL HOUSE" Сергея Прокошина.

Посвящается экипажу  яхты «FULL HOUSE»

4 июля мы вышли с морского вокзала В.О.
Российская таможня придралась к тому, что на яхту нет т/о. Нас не хотели выпускать в море. Пришлось как всегда делать 'звонок другу' . Через несколько часов длинных звонков и переговоров, нам пожелали счастливого пути и отпустили восвояси.

Прошли российский остров  Готланд.
6 июля - решил спросить капитана, где находится кнопка МОВ, для подачи сигнала о человеке за бортом.  Капитан не просто ее показал, но и нажал ее.  После этого пол дня пытались удалить точку с картплоттера.  За это время над нами пролетал и кружил вертолет береговой охраны. Были даже звонки в сервисную службу, инструкцию прочитали раз десять. в конце концов человеческий разум победил машину.  Разум был Никиткин.
Заход в финский порт Ханко был в напряге, выставят ли нам таможенники счет за вертолет. Капитан разработал целую версию истории случайного нажатия кнопки МОВ или же отработки экипажем команды: человек за бортом. но всё прошло гладко.

Вечером был ужин в местном ресторане и  просмотр полуфинала ЧМ в баре.
Утром 7 сауна и выход в направлении Швеции. На выходе из порта зацепили килем «банку». Капитан как старый морской котик нырял в маске и осматривал киль.  Лишь царапина.
К вечеру начался  «мордотык».  Херова то хата.  Блюю. Начинаю думать, что больше не выдержу и подумываю сойти с яхты в первом же порту.
Утро 8. Стало легче. К 20 часам заходим в порт Висби , острова Гогланд,  Швеция. Ужинаем в ресторане,  в центре старого города,  запивая местным пивом. Пиво здесь отменное!
9 июля днем прогулка по старому городу. Город очень красивый, много роз - почти у каждого домика. Посетили местный кафедральный собор.   Покупаем билет на материк Никите. В 21.00 выход в море. Теперь нас осталось четыре члена экипажа, Никита убыл на Родину. Всю ночь мардак.
Спускаясь в рубку вижу как штаны, что висели на вешалке, болтаются в горизонтальном положении.  Всё валится с полок. В гальюн попасть невозможно.  Но на ночной вахте он переносится намного легче. В 5 утра иду спать и до часа сплю как убитый.  Проснулся бодрым, море спокойное.
За время моего сна Олег как вахтенный, получает выговор от капитана за разведение на палубе мух, которые размножались на штанине капитана. Калинин, как старпом , получил выговор за упущение этого явления. Я , как матрос, получил замечание. Просто так.  Чтобы сладко не жилось.
Видно капитан сегодня не в духе.

Пока ветер позволяет идти в направлении острова Борнхольм, Дания.  Хотя был вариант идти через Польшу и Германию.  Вечером посмотрели турецкий гамбит. 
Больше пить как остальные члены экипажа не могу, потому перехожу на пиво. Водка только в обед для аппетита и дезинфекции. Мамины сухари настолько соленые, что невозможно их есть, но с пивом идут за милую душу.
Ночная вахта с 10 на 11 прошла отлично. Ветер был не плохой и мы прошли 20 миль на скорости 4-5 узлов. Проснулся в 11.30 не на кровати каюты , а на стене. Крен 25 градусов.  Поймали ветер и идем 7 узлов.
Пришли в порт Рене, острова Борнхольм.  Жара.  Купаемся. 
Вечером пошли в город и в ирландском баре смотрели финал ЧМ по футболу.
Игра была равна, играли два говна.
На утро на лодку пришел разъяренный дежурный хабамастер  и сказал, что мы были обязаны еще вчера придти к нему в контору и оплатить стоянку. И хоть деньги за сутки он взял, полицию сука вызвал. Сейчас нам составляют протокол и сверяют наши небритые рожи с паспортами.  Глядя на фото, сами ржут: на фото вы все серьезные, бизнесмены...

День прошел ни о чём, и в 16 по местному времени мы вышли в сторону Германии.
Ветер попутный и мы идем около 7 узлов. Калинин затеял стирку, для чего попросил меня забортной воды.  Бросил ведро на веревке за борт и чуть не улетел следом. Спасти ведро не удалось, вытянули только ручку от ведра. Пришлось рисковать вторым ведром, на этот раз с поправками, Удалось зачерпнуть полведра.
Всю ночь видели в небе яркие красные зарницы.  Шли по узкому фарватеру и чуть не задели левым бортом не подсвеченный буй.
Утром 13 июля мы прибыли в Германский городок Грайфсвальд,  на сервисное обслуживание яхты. Чтобы попасть на речку,  протекающую через городок и ведущую к причалу, мы простояли под сведенным мостом три часа.
На верфи нам сказали, что в наличие форточек для нашей яхты нет и нам придется провести здесь 3 дня.  
Из новостных лент в интернете , узнали, что на юге Германии прошел тайфун. Есть жертвы и разрушения.   Танкер выбросило на берег, кран упал на стоянку яхт.
13 июля они демонтировали окна, мы же отправились в город на капитанский обед.
Во первых,  капитана одели в свежее, купив ему новые брюки, рубашку и ремень.
Во вторых, он был рад, что удалось договориться поставить нам новые окна по гарантии.  Потому с его стороны и была простава.
Съели в местном ресторане по огромной рульке, выпили по литру пива и еле притащились на яхту. Ночь прошла за просмотром и прослушиванием «крестного отца».
14июля - нам клеят новые стекла.  Делать нечего.  Любой трёп сводится к женщинам.  Я думал только в армии солдат так скучает по женской ласке.  Ан нет. Кое для кого, воздержание в 10 дней грозит ухудшением настроения.  Не помогают даже игральные карты с изображением голых теток. Пипец!
Вечером, гуляя по городу, обнаружили салон «сауна, массаж» . Начали ломиться в дверь, хотели помыться! Открыл старый  хер и видя нас сразу ответил: «но даме»! Все наши увещевания,  что нам только  помыться, не дали результата. Нам был всучен клочёк бумаги с номером телефона. Мы конечно по нему не звонили и просто помылись в «марине». Но капитан страдал по сауне ещё весь вечер и только большая доза анестезии,  смогла его успокоить.

15 июля.  Затеяли генеральную уборку яхты. Калина и Прокоша драили палубу, а капитан и Олег убирали кубрик и каюты.  Понятно, что Кэпу не понравилась наша уборка палубы, но мы тут же в ответ, нашли недоработки и в их уборке!!!
После взяли машину в прокат и за руль сел не успевший принять на грудь Прокоша. Уже в пути выяснилось, что денег с нас сняли за двое суток. Придется утром разбираться.   Взяли укомплектованный  фольксваген гольф.  Нам были предложены в дополнение кресло для ребенка, цепи на колеса, чехол для лыж. Мы таки отказались, забив багажник пивом, вином и водой для кар драйвера.

Изучив карту местности, приняли решение ехать в Польшу. Там и продукты  (морковка и картошка) дешевле.  Но на границе наши небритые рожи вновь вызвали подозрение и мы были остановлены для проверки.
Оказалось на прокатной машине такого класса мы не можем выехать в Польшу, так как часто такие машины там воруют. После часа разборок нас в сопровождении машины полиции развернули, и направили обратно на территорию Германии. Это нас не особо расстроило. Искупали капитана в Одере и поехали есть шницель в город Нюрнберг.
Шницель оказался так себе. Но Калина решил отличиться от остальных, заказав себе рыбу и белого вина вместо пива. Как же мы ржали, когда ему принесли селедку с картошкой. Явно надо было заказывать водочку вместо вина!  В городе посмотреть нечего. Зато капитан решил сэкономить на парикмахерской и купил себе машинку для бритья. Думаю скоро Калина устроит салон на яхте, предварительно дав большую порцию анестезии капитану. Просил только усы не сбривать.
Однако нас порадовала бумага под дворником о неправильной парковке. Что то в ней нас напрягло, возможно указание цифры 260. Вечером решили перевести сей священный свиток, чтобы понять- остались мы должны или Россия победила Германию.
Наконец то вернулись на яхту. Машину решили не сдавать , возможно штрафы больше ее стоимости , тогда потащим ее в Питер.
Прибыв на яхту и я дорвался до алкоголя, а то весь день ' трезвость норма нашей жизни' 
Перевод текста дал ответ на наш вопрос- нас не оштрафовали , а предупредили о постановке знака парковка. Тем не менее мы решили разыграть капитана и Олега, сообщив им, что нас оштрафовали на 260 евро и что у нас есть 10 дней на оплату. Потом вступят в силу административные наказания. Поверили. Очень огорчились.

Утро 16 го, поехали о город за продуктами. Купили капитану в подарок коврик для яхты и бутылку рома за 35 рублей для внутренностей. Капитан чуть не убил, узнав цену. Сказал, что он бы освободил свою каюту, для ящиков с таким напитком.
Сдали машину, заправили яхту топливом и в 12 вышли с верфи в сторону немецкого порта Киль. Пока шли Калина приготовил шикарное мясо и пообедав, я ушел спать до вахты. Проснувшись, я узнал, что наша яхта торпедировало зеленый буй фарватера. Олег доложил: капитан, справа -  буй. Х.. на  него, вижу. Удар по гику, зацеп за топовую фигуру буя. Нет больше на буе топовой фигуры!  Капитан из за стакселя просмотрел буй. Отделались надорванным чехлом паруса и покрашенной веревкой. Жара. Температура воды 26 градусов. Ветер слаб. Все сгорели.
Калина и Прокоша поразили капитана  подняв парус вручную, без помощи лебедки.
Вечером решили наварить солянки. 

Солянка удалась на славу. Всех удивил Прокоша, который потребовал налить ещё стакан водки.
Около нуля Иванович пошел спать. Старпом и матрос Прокошин решили исполнить капитану колыбельную, но капитан закрыл свою каюту обозвав нас суками. Тогда мы попытались спеть в форточку каюты, но капитан задраился как в подводной лодке.
Ночная вахта прошла спокойно. Всю ночь орали с Калиной песни. Репертуар оказался большим.
Опять прошли за нашу с Калиной ночную вахту миль 25. Ветер давал нам идти под парусом около 6-7 узлов. Ночью температура воды опустилась до 16 градусов. При сдаче вахты Иванычу,  ветер зашел окончательно, скорость упала до 2 х узлов.  Правда пару раз близко проходили большие суда, но расходились. Вообще такое впечатление , что ночью движение в море намного больше, нежели днем. Очень красивое звездное небо. На качке в море, кажется что оно движется , а ты стоишь на месте.
Под утро, когда мы сдали вахту и ушли спать, начался небольшой шторм. Высота волны метра три. Яхту накрывало. Пришлось вставать и закрывать форточки. Сон был, будто я лечу на самолете и он попадает в воздушные ямы. А я про себя думаю: Иваныч ведет яхту ровнее.

17 июля: жара спала. Ветер в морду, паруса не поставить. Тащимся на моторе. 
Интересный вывод: я никогда не бывал в морских городах и городишках, потому не видел такое количество яхт, больших и малых. Это как наше хобби мотоциклы. Людей кайфующих от яхт не меньше! Встречал и таких, кто приезжал на пирс на байке, садился на яхту и уходил в море! Наверное это станет моей целью на ближайшее время. Дом на берегу моря, яхта или катер, байк ....
Днем, в торжественной обстановке, калина сделал капитану модельную стрижку. Вместо оплаты услышал: ну ты сука, выстриг клок!
К семи часам вечера зашли в шлюз Кильского канала.
Канал работает до 21.30 поэтому пришлось заночевать на одной из стоянок. Калина усердно собирался на рыбалку. Взял бутылку вина, перловки, закуски. И ушел. Потом всё таки вернулся за удочками. Утром когда экипаж проснулся, Калина спал в кают компании. Рыбу мы на борту не нашли! Видимо он её отпустил.

Утром 18 июля продолжили движение по Кильскому каналу. Постиранные трусы Олега сушась на леере, весело помахивали, приветствуя немецкий народ. 
На протяжении всего канала нам попадались группы лебедей, причем они совершенно не боялись проходивших мимо яхт и больших грузовых судов.
Посовещавшись , экипаж решил, что в сторону Амстердама пойдем каналом, а не Северным морем. Однако неожиданно выяснилось, что карты с каналом у нас нет. По срокам смены экипажа и возвращения в Питер, похоже что в Амстердам мы не попадем и будем делать смену в каком ни будь немецком порту.  
Капитан ходит по яхте смурной. Весь крепкий алкоголь выпили. Уже оттелеграфировал сменному экипажу, чтобы привезли с собой. 
К восьми вечера мы причалили в  немецком порту города Куксхавен /Cuxhaven/.
Сойдя на берег, настроение капитана поднялось. На заправке мы купили виски и колу. Поужинали в ресторане 'Посейдон'. Городок очень красивый. Чистый. Ухоженный.

19 июля, по многочисленным просьбам, мы арендовали машину и поехали в Голландию, город Амстердам. Уж очень капитану хотелось посмотреть на улицу 'красных  фонарей' . Как уже повелось, за рулем был я. В этот раз нам достался свежий мерседес с класса. После долгих дискуссий, был вынесен вердикт- гольф нам понравился больше. И тому же, мерс был бензиновый и жрал как прожорливый бегемот. Дорога была не плохая и мы даже не заметили, как пересекли границу с Голландией. Дорога в ту сторону обошлась нам в 415 км, бака бензина и 3 часа. Выехав в Амстердам, мы не рискнули оставлять машину просто так и припарковали её на платной парковке.

И двинулись на встречу приключениям. Что поразило, так это вонь во всем городе. Тут смешались и запахи мочи, так как мужчины оправлются прямо на улице, и запахи разных трав-дурман и просто потных тел.
Как во многих городах, на улицах много велосипедистов и мопедов.
Выпив по кружке местного пива, мы и сами не заметили, как попали на ту самую улицу. Да и далеко она не одна в этом городе! Но что то во всем этом было отвратное. Сами женщины были далеко не красавицы, да и эти кабинки вызывали не те чувства, что должны были будоражить мысли голодного матроса, попавшего в этот город.

Всё вокруг прямо кричит: свобода наркотикам и проституции. В каждом доме находится та или иная лавка. Перекусив, мы двинулись за бусами, то есть за сувенирами. Лавок торгующих всяким тряпьем и сувенирами огромное море.
Через три часа прогулки по чудно вонючему городу, решили ехать на лодку. Но на последок решили, быть в Голландии и не курнуть косячек, неправильно!  Зашли в какой то бар, из открытых дверей которого несло запахами травы.

Как русо туристо облик аморале, шепотом спросили у бармена: смоки драг? На что тот указал на меню, в котором было как минимум 50 вариантов косяков. Спросили, что послабее? И за 5 евро получили 'тайскую половинку' . Сели в уголок и раскурили с Калиной. Присоединился Кэп. Олег решил отказаться. Дунули. Меня ещё в баре не надолго зацепило. Кэп вышел довольный, он почувствовал легкость в ногах и готов был дальше на ратные подвиги! 
Подойдя к машине, мы начали терять Калинина. Он вдруг стал ватным. Присел отдохнуть и встать уже не мог. Тут откуда не возьмись появились двое в форме и на мопедах. Правда это была не полиция, а городской надзор. Предложили доктора, но мы отказались. Спросили, курил ли ваш парень? Но мы убедили, что это просто тепловой удар.

Они уехали восвояси. Но Калина даже через полчаса мытья головы, не хотел приходить в себя. Более того, решив встать, зевнул и потерял сознание. Кое как привели его в чувства и через час, двинулись в сторону лодки. То есть в сторону германии. Всю дорогу калину то отпускало, то были новые приходы. По его словам, раз тридцать торкнуло. Он был у нас облачком!
Так к Калине стало прилипать прозвище Наркуша!
Хорошо, подъезжая к Германии , его окончательно отпустило.
Без малого промотали 920 км.  Пришли на лодку и я как убитый свалился спать. Калинин же стал поправлять здоровье привычным ему способом, ромом.

На утро 20 июля собрав вещи и попрощавшись с кэпом Иванычем, мы на той же арендной машине двинулись в Гамбург. Прощались тяжело, все уже так привыкли к друг другу. Иваныч пожав руки и обняв, сразу ушел на лодку.
Мы прибыли в аэропорт Платц Гамбурга, где сдав машину и купив билеты только на следующий день, поехали на сабвэе в город.
Вкусно покушав в итальянском ресторанчике, двинулись дальше. Не пройдя и трех шагов, попали в негритянский квартал, где что ни дом, бордель! 
Буквально в трех шагах от этого квартала, совершено приличный квартал, где находится здание городской управы.
Погуляв по городу, мы вернулись в аэропорт.  

Ночь в аэропорту была тяжелой. Хоть нам и удалось сдвинуть пару скамеек, чтобы удобнее было спать, но тут местные рабочие затеяли какой то ремонт и мы часа три слушали звук дрели. К утру всем удалось задремать.
В пять утра мы прошли регистрацию. На досмотре Калина снова привлек внимание и был досконально обыскан таможенником, за ширмой. Не знаю, что там у него искали, но таможенник, выйдя из за ширмы, выбросил в урну белые латексные перчатки. Я приглядывался, все ли в порядке с походкой у Калины, но вроде ничего не заметил… 

В 7 утра, 21 июля вылетели в Прагу (Чехия). Три часа в аэропорту Праги мы придумывали себе занятия. Обошли все туалеты и Дути фри. Особенно понравился дальний туалет, так как пока до него идешь, убиваешь больше времени.
Телефоны сели от нашего убивания их, путем лазания в интернете через местный вай фай.
Наконец мы погрузились в самолет и вылетели в Хельсинки (Финляндия).
Этот маршрут прошел без приключений.

В аэропорту нас ждало заказанное заранее такси и мы выехали в сторону Санкт-Петербурга. Границу прошли быстро и в 21.30 21 июля 2010 года мы снова оказались на Российской земле.
Так закончилось наше путешествие, в котором были как и смешные моменты, так и не очень!


22.07.2010 год. Прокошин С.В           


Рейтинг@Mail.ru