Главная Новости Статьи Фотоархив Сотрудничество Музыка

Путешествие из Санкт Петербурга в Амстердам на яхте "FULL HOUSE". Июль 2010г.

В Воскресенье 4 июля яхта "FULL HOUSE" с экипажем , состоящим из Капитана и владельца яхты, Сухарева Сергея Ивановича, старшего помощника Сергея(К) Калинина , второго помощника Афанасьева Олега и шкотовых Сергея(П) Прокошина и Долгушева Никиты, под звуки марша "Прощание Славянки", отчалила от пирса яхт клуба и отправилась в длинный путь в славный город Амстердам.

Приключения начались, буквально через 500 метров, когда мы подошли к причальной стенке морвокзала, для прохождения паспортного контроля. Оказывается, по новым правилам, пограничникам вменили в обязанность порверять акты готовности судна к плаванию, которого у нас не оказалось. В какой форме и кем подписанный должен быть этот акт, их не интересовало но он должен быть, Наши уговоры их не поколебали, а день был воскресный, нужных людей на месте не оказалось и перспективы наши были нерадостные, поэтому был задействован административный ресурс. Капитан и старпом достали свои записные книжки, и сделали несколько звонков своим старым знакомым "наверх". Через некоторое время, "сверху" погранцам по телефону скомандовали "Равняйсь! Смирно!", они соответственно взяли под козырёк, один из них прибежал , пересчитал наши спасательные жилеты и нас отпустили с миром.

Погода стояла отличная, выйдя из "корабельного" фарватера, мы поставили паруса и увлекаемые легким северо восточным ветром, двинулись в сторону Кронштадта.

Несколько слов о яхте. "FULL HOUSE"- 40 футовый "HANSE"- немецкой постройки крейсер. Три просторные двухместные каюты, носоавя и две кормовых. Просторный салон с креслами и диваном, роскошный камбуз с холодильником и печкой с двумя газовыми конфорками и духовкой. Дополняет все это великолепие мойка с холодной и горячей водой (при внешней электро сети и под двигателем) кроме того, куча всяких полочек, ящичков и рундучков. Все продумано и под рукой. Гальюн с рукомойником и душевой кабинкой, также очень приятная мелочь! Кашеварил в основном я, Сергей(К) тоже проявил свои кулинарные способности, что даже испек торт в духовке!

Яхта очень чувствительная к рулю, особенно под двигателем, для меня оказалось непривычным управление со штурвалом (крутить надо в сторону поворота), в отличие от румпеля пришлось представлять, что управляешь автомобилем. Парусная оснастка яхты, сделана на максимально комфортное управление судном. В вкупе с автопилотом, с ней легко управляется один человек. Все снасти для управления , постановки и уборки парусов заведены в кокпит, вплоть до рифшкентелей первого и второго рифов!
При определенной сноровке, можновзять рифы не выходя из кокпита в одиночку! Нижняяя шкаторина грота -свободная илшнее тело паруса автоматически оказывается в лейзи - бэге.
Стаксель - автоматический с одним шкотом и закруткой, для поворота оверштаг, нужно только крутнуть штурвал или нажать на кнопку автопилота. Вобщем не жизнь, а малина!

Переход до первого пункта нашего маршрута Финского города Ханко прошел при отличной погоде, ветер дул с попутных направлений, однако время от времени совсем закисало и мы включали движок. Несколоько раз останавливались для того, чтобы окунуться в море. Капитан - большой любитель покупаться. Особенно запомнилось купание у острова Гогланд!

Потом, Сергей(П), стоя на вахте , обратил внимание на большую красную кнопку на картплоттере. Капитан пояснил, что это кнопка МОВ (англ. человек за бортом) для активации. необходимо нажать и удерживать 3 секунды. Серега спросил, а можно ли нажать. Кэп разрешил - можно. Сергей нажал и удержал.
Тут случилось страшное. Картплоттер активировлся, поставил на экране точку МОВ, провел к ней курс и начал отсчитывать расстояние до якобы упавшего и каждые 5 минут истошно орать, требуя подобрать упавшего. Вскоре выяснилось, что никто на яхте не знает , как эту кнопку деактивировать. После часа тыкания в разного рода меню и настройки плоттера, поняли , что пора начинать читать инструкцию. В течении еще двух часов, ошалевшие от воплей картплоттера, примерно 50 страничная инструкция была проштудирована на три раза от корки до корки, однако ответа как вырубить эту точку не оказалось!
К тому же, при прочтении инструкции, была обнаружена еще одна опция, что при активации МОВ, система автоматически выдает координаты упавшего всем окружающим судам и станциям. Мы слегка охренели от такой перспективы, а когда в недалеке пролетел вертолет, Мы уже представляли картину, сейчас выскочит из за горизонта Финский катер береговой охраны и нас разденут до трусов, за ложный вызов. К нашему счастью все обошлось, а Никите наконец-то удалось отключить точку МОВ повторным нажатием и удерживанием! Всё гениальное - просто.

В Ханко прибыли вечером. Прошли паспортный контроль и двинули в яхт клуб. Гавань забита битком, целый лес мачт. Кое как вклинились в единственное свободное местоу пирса на самом углу, как потом оказалось, свободные места были за самым дальним пирсом, куда встала пришедшая после нас яхта "УМНИЦА" из Лахтинского клуба Санкт Петербурга.
Прогулявшись по городку, мы повечеровали и сыграли отбой. Наутро, добрали воды, посидели в сауне и двинулись дальше. Метрах в ста от выхода из марины наскочили на камень! Очень удивительно, при финской аккуратности, ничем не обозначен. Капитан нырнул осмотреть киль - небольшая царапина на бульбе.
Фото

Следующяя остановка на Шведском о. Готланд г. Висбю. Погода почти на всем маршруте баловала нас отличной яхтенной погодой. Солнечно, ветер 3-4 балла в основном галфвинд, бакштаг. Несколько раз Капитан, большой любитель преферанса, откуда и название яхты - "FULL HOUSE", устраивал карточные турниры. Фото 1 2 3
По распоряжению капитана, я провел занятия с экипажем по морским узлам и их применению .
Благо при ровном ветре, и настроенным парусам, "FULL HOUSE", прекрасно сам справлялся с управлением, вахтенному только нужно присматривать за горизонтом и ветром, чтобы паруса работали, хотя даже о всех проходящих пароходах, сообщает сигналом- опасная цель, начинает орать, требуя подтверждения.

Висбю. о. Готланд. Швеция.

Небольшая историческая справка. Висбю (швед. Visby) — главный город шведского острова Готланд. Наиболее сохранившийся в Скандинавии средневековый город, туристический центр, памятник Всемирного наследия.С 1282 по 1470 год город состоял в Ганзейском торговом союзе, до возвышения Любека был важнейшим центром его торговых операций. В 1361 году был завоёван войсками датского короля Вальдемара IV Аттердага. Затем был неоднократно разорён пиратами и немцами. По условиям Брёмсебруского мира завершившего в 1645 году Датско-шведскую войну, город опять отошёл к Швеции. В 1808 году на два месяца был занят русскими войсками.В городе сохранились средневековые церкви и по степени сохранности не имеющая аналогов в Северной Европе городская стена (швед. Ringmuren) длиной 3,4 км с 44 башнями XII—XIV веков. В начале XX века были случайно обнаружены массовые захоронения воинов, павших в битве при Висбю в 1361. Материалы последующих многолетних археологических исследований, а также реконструкции уникальных комплексов защитных доспехов середины XIV века были изданы в двух томах в 1939 – 1940 годах. Талисманом города является - баран, они тут всюду.

К Висбю подошли около 15 часов.

Дело было в выходные, Там, как раз проходила какая то очередная тусня, какой то местный праздник, гавань битком набита яхтами, пришли несколько больших паусников, народу-тьма. кое как нашли место у стенки, на стоянке маршрутных катеров, под надписью "Швартовка запрещена!". К нашему счастью, был выходной и эти катера не ходили.
Ребята подошли к harbor-master у, с каким то вопросом по стоянке, он в ответ пытался взятть с нас деньги за постой, однако Никита и Серега (К) наехали на него , что платить отказываемся, по причине отсутствия на нашем причале колонки с водой и электричеством. Он согласился, но тем не менее заплатить пришлось.
Мы в итоге проявили смекалку и подключились к воде , протянув шланг сквозь забор к крану на частной стоянке и к распредщитку, оказавшемуся недалеко на пирсе.
С момента моеого последнего посещения Висбю в 2006г. кое что изменилось. Душевые сейчас сделали платными, в каждой кабинке, автомат кидаешь в него 5 крон и вода включается на 5 минут.

Парк у крепостной стены, где озерко с фонтаном, наполнен отдыхающими людьми, играют какие то музыканты , вобщем народ оттопыривается на всю катушку. Висбю- город роз. особенно по сказочному выглядят крохотные старинные деревянные домишки с кустами роз, как ииллюстрации к сказкам Андерсена. Фото

Потратив два дня на осмотр города и покупку аборигенских бус (сувениров и подарков), Мы попробовали местную еду и питьё, под звуки марша "Прощание славянки", попрощались с Никитой (у него закончился отпуск), двинулись далее к Датскому острову Борнхольм г.Рене.

Продолжение следует.


Рейтинг@Mail.ru